ПРОКУРАТУРА РАЗЪЯСНЯЕТ
Изменен порядок проведения органом местного самоуправления конкурса по отбору управляющей организации
Федеральным законом от 05.04.2013 № 38-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и Федеральный закон «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» предусмотрено, что орган местного самоуправления в течение двадцати дней со дня выдачи разрешения на ввод в эксплуатацию многоквартирного дома размещает извещение о проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации на официальном сайте в сети Интернет и не позднее чем в течение 40 дней со дня размещения такого извещения проводит открытый конкурс.
В течение 10 дней со дня проведения открытого конкурса орган местного самоуправления уведомляет всех лиц, принявших от застройщика после выдачи ему разрешения на ввод многоквартирного дома в эксплуатацию помещения в данном доме по передаточному акту, о результатах открытого конкурса и об условиях договора управления данным домом. Указанные лица обязаны заключить договор управления данным домом с управляющей организацией, отобранной по результатам открытого конкурса.
До заключения договора управления многоквартирным домом управление таким домом осуществляется застройщиком или управляющей организацией, с которой застройщиком заключен договор управления не позднее чем через пять дней со дня получения разрешения на ввод в эксплуатацию многоквартирного дома.
Федеральным законом, действующим ранее предусматривалось, что открытый конкурс по отбору управляющей организации проводится в течение десяти рабочих дней со дня выдачи разрешения на ввод в эксплуатацию многоквартирного дома.
Федеральным законом уточнены срок заключения договора управления многоквартирным домом, а также условия предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства.
Внесенными изменениями уточнен порядок внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги в отдельных случаях.
Федеральный закон опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 08.04.2013, ст. 1646 N 14, 08.04.2013, «Собрание законодательства РФ», «Российская газета», N 77, 10.04.2013
Начало действия Федерального закона – 19.04.2013.
По каким вопросам можно обращаться в органы прокуратуры.
В соответствии с Федеральным законом от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» органы прокуратуры осуществляют надзор за соблюдением законов, прав и свобод человека и гражданина федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, субъектами осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций; надзор за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие; за исполнением законов судебными приставами; за исполнением законов администрациями органов и учреждений, исполняющих наказание и применяющих назначаемые судом меры принудительного характера, администрациями мест содержания задержанных и заключенных под стражу; возбуждение дел об административных правонарушениях и проведение административного расследования в соответствии с полномочиями, установленными Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и другими федеральными законами.
Но при этом необходимо иметь ввиду следующее. Во-первых, направляемое обращение должно содержать конкретные сведения о нарушениях требований законов, прав и свобод граждан. Во-вторых, обращения должны соответствовать компетенции того органа прокуратуры, куда оно направляется. В третьих, необходимо учитывать, что органы прокуратуры РФ не осуществляют надзор за исполнением законов гражданами, т.е физическими лицами. Такие обращения необходимо направлять в соответствующие органы контроля либо правоохранительные органы и если указанными органами по Вашим обращениям не будут приняты соответствующие меры либо Вы не получите своевременно ответ на свое обращение, вот тогда бездействие указанных органов можно обжаловать в органы прокуратуры.
Кроме того, необходимо отметить, что согласно действующему уголовно-процессуальному законодательству органы прокуратуры не осуществляют дознание и следствие по уголовным делам, а также не проводят доследственные проверки, поэтому поступившие в органы прокуратуры сообщения о совершенных или готовящихся преступлениях безотлагательно передаются в следственные органы, уполномоченные рассматривать их в соответствии со ст.ст. 144, 151 УПК РФ.
- Каким образом можно обратиться в органы прокуратуры Карачаево-Черкесской Республики.
Помимо Федерального закона от 02.05.2006 №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее Федеральный закон №59-ФЗ), в органах прокуратуры Российской Федерации порядок рассмотрения и разрешения обращений, а также порядок приема граждан, установлен Инструкцией о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации, утв. приказом Генерального прокурора РФ от 30.01.2013 №45 (далее – Инструкция).
Согласно указанной Инструкции подлежат регистрации сообщения, полученные в письменной форме или устной форме на личном приеме, по почте, телеграфу, факсимильной связи, информационным системам общего пользования, то есть обращения подаются в письменной форме любыми доступными средствами связи. Так, достаточно много обращений поступает в электронном виде. Обращение может быть направлено через официальный сайт прокуратуры Нижегородской области (prokuratura-nn.ru). На данном сайте в рубрике «Обращения граждан» имеется раздел «Интернет-приемная», с помощью которого любой желающий гражданин или юридическое лицо имеет возможность направить обращение в электронном виде.
- Порядок и сроки рассмотрения и разрешения обращений
Пунктом 5.1 Инструкции установлено, что обращения граждан, военнослужащих и членов их семей, должностных и иных лиц разрешаются в течение 30 дней со дня их регистрации в органах прокуратуры Российской Федерации, а не требующие дополнительного изучения и проверки – в течение 15 дней, если иное не предусмотрено федеральным законодательством. Если установленный срок разрешения обращения истекает в выходной или праздничный день, последним днем разрешения считается следующий за ним рабочий день.
Продление указанного срока допускается только в исключительных случаях и не более чем на 30 дней. Что можно отнести к таким случаям? Например, когда возникает необходимость проведения дополнительной проверки, запроса материалов. Срок рассмотрения обращения продлевается прокурором либо его заместителем с обязательным уведомлением заявителя.
Жалобы на действия (бездействие) и решения органа дознания, дознавателя, начальника подразделения дознания, следователя, руководителя следственного органа, прокурора, в том числе на решения, принимаемые в ходе досудебного производства по уголовному делу, проверяются в порядке и в пределах полномочий, предусмотренных процессуальным законодательством.
Так, на основании ст. 124 УПК РФ, прокурор, руководитель следственного органа рассматривает жалобу в течение 3 суток со дня ее получения. В исключительных случаях, когда для проверки необходимо истребовать дополнительные материалы либо принять меры, допускается рассмотрение жалобы в срок до 10 суток, о чем извещается заявитель.
- Можно ли направлять анонимное обращение и будет ли оно рассмотрено.
Согласно требований Федерального закона №59-ФЗ и Инструкции обращения граждан, в том числе, направленные в электронной виде, должны содержать сведения о Ф.И.О. заявителя, его месте жительства, адресе, куда необходимо направить ответ на обращение либо адресе электронной почты, в случае, если ответ необходимо дать в электронном виде. Из ст. 11 Федерального закона №59-ФЗ и Инструкции следует, что в случае, если в письменном обращении эти данные не указаны, то ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в рамках его компетенции.
Из вышеуказанного следует, что Инструкция не содержит прямого запрета на направление гражданами в органы прокуратуры для рассмотрения анонимных обращений. Такие обращения регистрируются и рассматриваются в порядке, установленном Инструкцией. Вместе с тем, если в обращении не содержится сведений о заявителе, его почтовом адресе либо адресе его электронной почты, то ответ заявителю на такие обращения не дается.
- Почему я направил обращение в прокуратуру, а мое обращение было перенаправлено для рассмотрения в иной орган.
В данном случае необходимо учитывать, что согласно ст. 21 ФЗ «О прокуратуре» органы прокуратуры при осуществлении надзора за исполнением законов не подменяют иные государственные органы.
В связи с данным принципом, если круг вопросов изложенных в обращении относится к компетенции какого-либо органа государственного или муниципального контроля, а гражданин в данный орган еще не обращался, в этом случае обращение согласно требований Инструкции направляется в соответствующий орган контроля, к компетенции которого отнесено рассмотрение этих вопросов.
Права потерпевших в уголовном процессе
10 января 2014 года вступил в силу Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. № 432-ФЗ “О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях совершенствования прав потерпевших в уголовном судопроизводстве”. Причинами, послужившими для внесения новых изменений, стало не достаточно полное, до принятия нового закона, урегулирование в уголовно процессуальном праве вопросов защиты прав потерпевших. Федеральный закон направлен на расширение прав потерпевших в уголовном процессе, а также на обеспечение защиты частной жизни несовершеннолетних потерпевших. Отдельные положения Закона, вступят в силу только с 1 января 2015 года. В основном это нормы, направленные на защиту прав несовершеннолетних потерпевших.
Наибольший интерес, из вступивших в действие изменений, представляет введение дополнительных гарантий возмещения потерпевшему причиненного преступлением вреда (полностью или частично). Так, в УПК РФ вводится ст. 160.1, в которой закрепляется обязанность следователя, дознавателя, установивших, что совершенным преступлением причинен имущественный вред, принять меры по установлению имущества подозреваемого, обвиняемого, стоимость которого обеспечивает возмещение такого вреда, и по наложению ареста на данное имущество. Также это касается имущества лиц, которые в соответствии с законодательством несут ответственность за вред, причиненный подозреваемым, обвиняемым.
Ранее, возмещение вреда потерпевшему, учитывалось как обстоятельство смягчающее наказание, а так же являлось одним из основанием для освобождения от уголовной ответственности (п. «к» ч. 1 ст. 61 УК РФ и Глава 11 УК РФ). Новеллой Федерального закона, является расширение возможности применения – возмещения потерпевшему причиненного преступлением вреда. Так, теперь условное осуждение может быть отменено, а судимость с осужденного снята до истечения испытательного срока, в частности, при условии возмещения вреда (ч. 1 ст. 74 УК РФ).
Напротив, уклонение от возмещения вреда в размере, определенном решением суда, может повлечь продление испытательного срока, но не более чем на год (ч. 2 ст. 74 УК РФ). В свою очередь в случае систематического уклонения от возмещения указанного вреда в течение продленного испытательного срока суд может вынести решение об отмене условного осуждения и исполнении наказания, назначенного приговором (ч. 2.1 ст. 74 УК РФ). Так же, теперь для условно-досрочного освобождения от отбывания наказания, замены неотбытой части наказания более мягким видом наказания, снятия судимости до истечения срока ее погашения необходимым условием является возмещение вреда (ч. 1 ст. 79 и ч. 1 ст. 80 УК РФ, ч. 5 ст. 86 УК РФ).Указанные изменения, безусловно, укрепили имеющиеся гарантии прав потерпевших на возмещение вреда, теперь механизм дополнительного воздействия позволяет заинтересовать осужденного в необходимости возмещать ущерб.