Государственную услугу по выдаче справок о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования предоставляет МВД России.
Непосредственное предоставление данной государственной услуги на территории Российской Федерации осуществляется ФКУ «ГИАЦ МВД России» и информационными центрами субъектов РФ.
На территории Карачаево-Черкесской Республики заявление по указанному вопросу можно подать в:
1. В ИЦ МВД по Карачаево-Черкесской республике (г. Черкесск ул. Парковая, 19).
2. В виде Интернет-обращения путем заполнения специальной формы в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) www.gosuslugi.ru;
3. В многофункциональных центрах (МФЦ) (ст. Преградная, ул.Красная,112);
4. В Отделе полиции МО МВД России «Зеленчукский»(ст.Преградная, ул.Голоколосовой,39, каб. №12).
Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги при обращении физического лица о выдаче справки о наличии (отсутствии) судимости представляются следующие документы:
1. Заявление о выдаче справки о наличии (отсутствии) судимости.
2. Копия всех заполненных страниц документа, удостоверяющего личность:
– паспорта гражданина Российской Федерации – для граждан Российской Федерации;
– паспорта иностранного гражданина либо иного документа, установленного федеральным законом или признаваемого в соответствии с международным правом.
3. Копия доверенности на право получения справки о наличии (отсутствии) судимости, выданной в установленном законодательством Российской Федерации порядке[1], – при подаче заявления доверенным лицом.
4. Копия документа, подтверждающего родство или факт усыновления (удочерения), – при подаче законным представителем (родителем, усыновителем) заявления о выдаче справки о наличии (отсутствии) судимости в отношении несовершеннолетнего лица, достигшего возраста, с которого наступает уголовная ответственность.
5. Копия документа, подтверждающего факт установления опеки, – при подаче опекуном заявления о выдаче справки о наличии (отсутствии) судимости в отношении лица, находящегося под его опекой.
6. Копия документа, подтверждающего факт установления попечительства – при подаче попечителем заявления о выдаче справки о наличии (отсутствии) судимости в отношении лица, находящегося под его попечительством.
При представлении копий документов, обязательно предъявляются оригиналы указанных документов.
Факт регистрации заявления удостоверяется распиской должностного лица, принявшего заявление. Срок оказания государственной услуги Информационным центром по Карачаево-Черкесской республике 30 суток.
Вы вправе обратиться с заявлением ежедневно (кроме субботы, воскресенья) с 9 часов до 17 часов, перерыв с 13 до 14 часов. Тел. для справок: 6-14-00.
Государственные и муниципальные органы направляют запросы непосредственно начальнику Информационного центра по Карачаево- Черкесской Республике (г.Черкесск, ул.Парковая, 19)
При обращении государственных и муниципальных органов о выдаче справки о наличии (отсутствии) судимости представляются следующие документы:
1. Список лиц, подлежащих проверке на наличие (отсутствие) судимости и (или) факта уголовного преследования либо прекращения уголовного преследования (Фамилия, имя, отчество, в том числе имевшиеся ранее), дата рождения (день, месяц, год), место рождения (республика, край, область, район, город) Адрес места жительства или место пребывания (республика, край, область, район, город, улица, дом, корпус, квартира)). Список должен быть удостоверен подписью руководителя и заверен гербовой печатью.
2. Заверенное государственным и муниципальным органом письменное согласие гражданина на обработку его персональных данных.
3. Выписка из приказа о назначении или копия заявления о приеме на работу, либо копия заявления о регистрации в качестве индивидуального предпринимателя лица, которое намерено осуществлять деятельность, к осуществлению которой в соответствии с законодательством Российской Федерации не допускаются лица, имеющие или имевшие судимость, подвергающиеся или подвергавшиеся уголовному преследованию.
Обращаем Ваше внимание, что с целью сокращения сроков рассмотрения заявлений оказание государственных услуг МВД России возможно в электронном виде через единый портал государственных и муниципальных услуг по адресу: www.gosuslugi.ru.
Граждане, зарегистрировавшись один раз на сайте www.gosuslugi.ru, получат доступ ко всем услугам портала, в том числе и к тем, которые оказываются МВД России.
Использование электронных форм для предоставления государственных услуг значительно ускоряет и упрощает их получение. На портале государственных и муниципальных услуг ведется учет обращений граждан, связанных с функционированием Единого портала, в том числе предоставлена возможность для заявителей оставить отзыв о качестве предоставления государственной и муниципальной услуги в электронной форме.
В настоящее время объем государственных услуг, оказываемых Информационным центром МВД России по Карачаево-Черкесской республике в электронном виде, незначителен. Однако граждане, уже воспользовавшиеся Порталом государственных и муниципальных услуг, на своем опыте убедились в удобстве и доступности такой формы обращения.
Преимущества пользования порталом «Государственные услуги»:
– сокращаются сроки предоставления госуслуг;
– сокращаются временные затраты, связанные с получением госуслуги (экономится время граждан, необходимое для поездки, а также проведения в очереди для получения услуг);
– уменьшаются финансовые издержки граждан (направить заявку для получения госуслуг можно из любой точки местонахождения посредством сети Интернет, в удобное время, не тратя время на поездку до места, где ведется приём граждан);
– ликвидируются бюрократические проволочки вследствие внедрения электронного документооборота;
– снижаются коррупционные риски;
– снижаются административные барьеры и повышается доступность получения государственных услуг.