Прокуратурой Урупского района на постоянной основе осуществляется надзор в сфере исполнения законодательства о противодействии коррупции.
За январь-ноябрь 2016 года прокуратурой выявлено 424 нарушения коррупционной направленности (А1111Г – 371), по выявленным нарушениям принесено 68 протестов на незаконные правовые акты органов местного самоуправления и муниципальных учреждений Урупского муниципального района (АППГ – 69), все рассмотрены и удовлетворены. Внесено 54
представления об устранении выявленных нарушений закона (АППГ – 43), по которым 52 должностных лица привлечены к дисциплинарной ответственности (АППГ – 33).
Прокурором района в органы предварительного расследования направлено 4 постановления о направлении материалов для осуществления уголовного преследования, по которым возбуждено 3 уголовных дела (АППГ – 3), по 1 материалу проводится доследственная проверка. Должностным лицам объявлено 31 предостережение о недопустимости нарушения закона (АППГ – 31). Возбуждено 5 дел об административном правонарушении (АППГ – 5), в суд предъявлено 25 исков (АППГ – 10), все рассмотрены и удовлетворены.
Так, например, в текущем году прокуратурой района была проведена проверка исполнения законодательства о муниципальной службе. В ходе проверки было выявлено, что директор МКОУ СОШ а.Кызыл-Уруп Боташев Н.А. привлек к трудовой деятельности на условиях трудового договора и назначил приказом на должность главного бухгалтера МКОУ СОШ а.Кызыл- Уруп, гражданина, являющегося государственным (муниципальным) служащим, тем самым допустил нарушение ст. 19.29 Ко АП РФ. По выявленному нарушению прокурором района было возбуждено административное производство по ст. 19.29 КоАП РФ в отношении директора МКОУ СОШ а.Кызыл-Уруп. Постановлением мирового судьи судебного участка №1 от 16.08.2016г. директору МКОУ СОШ а.Кызыл-Уруп назначено наказание по ст. 19.29 КоАП РФ штраф 20 тыс.руб.
В рамках надзора за исполнением законов в сфере противодействия коррупции проведена проверка исполнения депутатами Совета Урупского муниципального района обязанности по представлению сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера. Проверкой установлено, что рядом выборных должностных лиц Совета Урупского муниципального района указанная обязанность исполнена не надлежащим образом. В ходе проверки выявлены факты предоставления депутатами недостоверных сведений о наличии транспортных средств и счетов в банках. По данному факту прокурором района внесено представление с требованием устранить выявленные нарушения законодательства. Представление рассмотрено, к дисциплинарной ответственности привлечен заместитель Главы Совета Урупского муниципального района. Аналогичные нарушения выявлены при проверке сведений, предоставленныхмуниципальными служащими администрации Урупского муниципального района и Медногорского городского поселения. Так, начальник Управления культуры администрации Урупского муниципального района не указал сведения о том, что он создал на территории Лабинского района Краснодарского края крестьянско-фермерское хозяйство и возглавил его. Кроме того, Кондратов Р.П. зарегистрирован в качестве одного из учредителей (участников) частного охранного предприятия. До рассмотрения представления прокурора по существу Кондратов Р.П. уволился по собственному желанию.
07.12.2016, при проверке исполнения депутатами Совета Курджиновского сельского поселения обязанности по представлению сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера установлено, что депутат Износков В.Н., в нарушение требований антикоррупционного законодательства отказался предоставить Совету указанные сведения. По данному факту в адрес Председателя Совета Курджиновского сельского поселения внесено представление с требованием лишить Износкова В.Н. статуса депутата. Представление находится на рассмотрении.
Проведена проверка исполнения медицинскими учреждениями района лицензионных требований и законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. В соответствии с подпунктом 1 ч.З ст.8 ФЗ от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» наличие у соискателя лицензии и лицензиата помещений, зданий, сооружений и иных объектов по месту осуществления лицензируемого вида деятельности, технических средств, оборудования и технической документации, принадлежащих им на праве собственности или ином законном основании, соответствующих установленным требованиям и необходимых для выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности входит в перечень лицензионных требований с учетом особенностей осуществления лицензируемого вида деятельности (выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности). Между тем, по объектам недвижимости здания поликлиники ст.Преградной и Курджиновского участковой больницы МБЛПУ «Урупская ЦРБ» отсутствует государственная регистрация прав на недвижимое имущество, что является нарушением ст.4 ФЗ от 21 июля 1997 г. N 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», которым предусмотрено обязательность государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Тем самым допущено нарушение лицензионных требований. По результатам проверки внесено представление в адрес главного врача МБЛПУ Урупская ЦРБ, по которому 1 должностное лицо привлечено к дисциплинарной ответственности.
Прокуратурой района в образовательных учреждениях была проведена проверка соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. В ходе проведения проверки было выявлено, что заказчиком МКОУ СОШ №2 с.Курджиново размещено извещение о проведениизапроса котировок на поставку угля и извещение о проведении электронного аукциона на поставку угля марок АС и ДР. Между тем, утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, осуществлено с нарушением требований, предусмотренных законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок. По выявленным нарушениям в отношении директора МКОУ СОШ №2 с.Курджиново возбуждено 2 административных производства по ч.4.2 ст. 7.30 КоАП РФ, которые рассмотрены и удовлетворены.
Так же, прокуратурой района проведена проверка, исполнения законодательства регулирующего оборот продовольственных товаров, лекарственных средств и медицинских изделий, и ценообразования на них. В МБЛПУ «Урупская ЦРБ» выявлено невыполнение медицинской организацией, участвующей в реализации программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, обязанности о предоставлении пациентам информации о порядке, об объеме и условиях оказания медицинской помощи, в соответствии с программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, что влечет за собой ответственность, установленную ч.2 ст.6.30 КоАП РФ.
Таким образом, должностными лицами лечебного учреждения допускается коррупционные факторы в виде злоупотребления своих полномочий выразившиеся в ограничение граждан в доступе к определенной информации в сфере здравоохранения. Согласно ст.8 ФЗ от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» граждане имеют право на получение достоверной и своевременной информации о факторах, способствующих сохранению здоровья. В п.5 ч.4 ст.8 ФЗ от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» закреплено требование о недопустимости ограничения доступа к которой установлена федеральными законами. По результатам проверки в отношении заместителя главного врача МБЛПУ «Урупская ЦРБ» возбуждено административное производство по ч.2 ст.6.30 КоАП РФ, которое рассмотрено и удовлетворено.
Кроме того, прокуратурой района проведена проверка законности и эффективности использования органами государственной власти, местного самоуправления, хозяйствующими субъектами государственного и муниципального имущества, в том числе земельных участков за период 2012- 2016г. В рамках проверки, в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений, были проверены учредительные документы муниципальных предприятий на приведение их в соответствие с законом. Установлено, что уставы МУП «Орион» и МУП «Хозрасчетный отдел архитектуры и градостроительства» не отвечают требованиям действующего законодательства. По результатам проверки было внесено 6 протестов, которые рассмотрены и удовлетворены, нарушения закона устранены.
Прокуратурой района проведена проверка соблюдения администрацией Урупского муниципального района законодательства в сфере учета муниципального имущества. В ходе проверки выявлено, что в реестре муниципального имущества не содержатся обязательные сведения об объектах муниципального имущества, в частности об автомобильных дорогах населенныхпунктов. По выявленным нарушениям направлено 20 исков в суд об обязании администрации Урупского муниципального района привести реестр муниципального имущества в соответствие с требованиями законодательства. Данные иски рассмотрены и удовлетворены.
Прокуратурой района проведена проверка исполнения законодательства в сфере обращения лекарственных средств и медицинских изделий. Проверено соблюдение медицинскими работниками МБЛПУ «Урупская ЦРБ» прав и обязанностей установленных ФЗ от 21 ноября 2011г. N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации». Указанным законом закреплено, что медицинский работник обязан оказывать медицинскую помощь в соответствии со своей квалификацией, должностными инструкциями, служебными и должностными обязанностями. Изучение должностных регламентов медицинских работников – врачей МБЛПУ «Урупская ЦРБ» показало, что в них не предусмотрены ограничение налагаемые на медицинских работников. Также в нарушение требований ст.75 ФЗ от 21 ноября 2011 г. N 323- ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» в должностных инструкциях медицинских работников не прописано требование о недопущении возможности возникновения конфликта интересов, необходимости уведомлять об обращении к ним каких-либо лиц в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений и принимать меры по недопущению любой возможности возникновения конфликта интересов. Отсутствие полноты в должных инструкциях медицинских работников влекут за собой негативные последствия и способствуют злоупотреблению полномочиями, и незаконному использовании медицинскими работниками своих должностных полномочий вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды. В целях предупреждения коррупционных проявлений со стороны медицинских работников МБЛПУ «Урупская ЦРБ» и недопущения нарушений ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в РФ», ФЗ «О противодействии коррупции» были объявлены предостережения 22 медицинским работникам – врачам МБЛПУ «Урупская ЦРБ» должности которых более подвержены к коррупционным рискам. Так же было объявлено 9 предостережений фармацевтам и руководителю аптечной организации ООО «Фито-Бот», которая занимается розничной торговлей лекарственными препаратами для медицинского применения, на которых распространяются ограничения и требования предусмотренные ст.73, 74,75 ФЗ от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ “Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации”.
Прокуратурой района проводится и другая работа в указанной сфере.