Уважаемые юноши и девушки!
По результатам исследований Глобального мониторинга предпринимательства Россия традиционно занимает последние места по состоянию деловой активности граждан. В России 93% населения не только не вовлечены в предпринимательскую деятельность, но и не рассматривают для себя возможность создания бизнеса. Лишь каждый 23-ий россиянин (4,3%) в трудоспособном возрасте является предпринимателем. Предпринимательство в России по-прежнему играет меньшую роль в экономике не только по сравнению со странами БРИКС, в которых каждый 8-ой вовлечен в раннее предпринимательство, но и по сравнению со странами Восточной Европы, где каждый 11-ый является таковым. С другой стороны реалии таковы: другого пути развития, кроме как ставка на активных, предприимчивых людей, готовых брать на себя риск и ответственность – в России нет. Эксперты в своих рекомендациях по улучшению предпринимательского климата на первые места ставят необходимость реализации последовательной идеологической и образовательной политики по формированию предпринимательской культуры граждан страны. Государство в лице Президента В.В. Путина ставит перед властями и обществом задачу: создать образ успешного предпринимателя, с одной стороны, и система образования должна обеспечить формирование предпринимательских навыков у населения — с другой. Другими словами, необходима последовательная образовательная политика по воспитанию предпринимательского мышления, и начинать реализацию такой политики необходимо с раннего школьного возраста. Я надеюсь, что вы поняли – эта задача касается непосредственно вас, сегодняшних школьников, а завтра – предпринимателей.
Современная школа призвана воспитывать у школьников предпринимательское мышление; потребность в достижениях и успехе; потребность к труду как первой жизненной необходимости и главному способу достижения успеха. Это не означает, что школа должна сделать всех школьников бизнесменами; но прививать предпринимательское мышление, позволяющее воспитать в себе человека, нацеленного на достижения и успех, школа обязана и может. Согласитесь, ведь современная школа может способствовать развитию в детях с раннего возраста социальных, экономических, управленческих, правовых, поведенческих компетенций предприимчивого человека.
Готовясь к вступлению во взрослую жизнь, вы, естественно, задаетесь вопросом, какую выбрать профессию, чтобы, во – первых, нравилась бы, а, во -вторых, давала финансовое и материальной благополучие. Жизнь подтверждает: не боги горшки обжигают! Рядом с вами живут и работают успешные люди. Знайте, неважно, какую вы выберите профессию, гораздо важнее другое: готовность становиться эффективным и профессиональным работником на любом выбранном или порученном участке работы.
Вы должны знать, что Российская Федерация способна предоставить детям возможность получать современные знания посредством обучения в Национальной Академии Предпринимательства, ученики которой обучаются построению и развитию собственного дела, тактике конкуренции, сотрудничества, управления, коммерции.
Хочу призвать вас к серьезному освоению экономических знаний, использованию возможностей сети Интернет. Участвуйте в проведении Всероссийского Единого урока «Предпринимательство. Предприниматели.», Всероссийской олимпиаде “Потенциал России – школьники за предпринимательство”.
С 20-25 ноября 2016 года в нашей стране проводится Всемирная неделя предпринимательства. Приглашайте на классные часы успешных бизнесменов своего региона, не стесняйтесь задавать вопросы и интересоваться их успехами.
Республика нуждается в молодых и смелых предприимчивых людях. Помни “Твой успех- в твоих руках”.
Глава администрации Урупского муниципального района А.П. Шутов