Федеральным законом внесены уточнения в порядок исполнения административного наказания
Федеральным законом от 05.04.2013 № 33-ФЗ «О внесении изменений в статью 32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и статьи 1 и 5 Федерального закона «Об исполнительном производстве» внесены уточнения в порядок исполнения административного наказания.
Статья 32.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях дополнена частью 1.1, устанавливающей полномочие таможенного органа исполнять постановления судьи о конфискации вещи, явившейся орудием совершения или предметом административного правонарушения в области таможенного дела, путем ее передачи органу (организации), уполномоченному (уполномоченной) Правительством Российской Федерации на распоряжение товарами, обращенными в федеральную собственность, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.”.
Данным Федеральным законом в статьи 1 и 5 Федерального закона «Об исполнительном производстве» внесены изменения, определяющие, что условия и порядок исполнения отдельных судебных актов, актов других органов и должностных лиц могут устанавливаться иными федеральными законами.
Федеральный закон от 05.04.2013 № 33-ФЗ «О внесении изменений в статью 32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и статьи 1 и 5 Федерального закона «Об исполнительном производстве» опубликован на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 08.04.2013, ст. 1641, N 14 «Собрания законодательства РФ» , 08.04.2013, «Российская газета», N 77, 10.04.2013.
Начало действия Федерального закона 19.04.2013.
Установлена ответственность за распространение информации о несовершеннолетнем, пострадавшем в результате противоправных действий
Федеральным законом от 05.04.2013 № 50-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части ограничения распространения информации о несовершеннолетних, пострадавших в результате противоправных действий (бездействия)» установлена административная ответственность за распространение в СМИ и в Интернете информации о несовершеннолетнем, пострадавшем в результате противоправных действий.
Внесены изменения в Закон Российской Федерации «О средствах массовой информации», Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, Федеральный закон «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию».
Установлено, что запрещается распространение в средствах массовой информации, а также в информационно-телекоммуникационных сетях информации о несовершеннолетнем, пострадавшем в результате противоправных действий (бездействия), включая фамилии, имена, отчества, фото- и видеоизображения такого несовершеннолетнего, его родителей и иных законных представителей, дату рождения такого несовершеннолетнего, аудиозапись его голоса, место его жительства или место временного пребывания, место его учебы или работы, иную информацию, позволяющую прямо или косвенно установить личность такого несовершеннолетнего.
Вышеуказанная информация не вправе разглашаться, за исключением случаев, если распространение такой информации осуществляется в целях защиты прав и законных интересов несовершеннолетнего, пострадавшего в результате противоправных действий.
В этих случаях такая информация может распространяться в СМИ и Интернете:
– с согласия несовершеннолетнего, достигшего четырнадцатилетнего возраста, и его законного представителя;
– с согласия законного представителя несовершеннолетнего, не достигшего четырнадцатилетнего возраста;
– без согласия несовершеннолетнего, достигшего четырнадцатилетнего возраста, или законного представителя, если получить это согласие невозможно либо если законный представитель является подозреваемым или обвиняемым в совершении данных противоправных действий.
Незаконное распространение информации (если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния) влечет наложение административного штрафа
– на граждан – в размере от 3 тыс. до 5 тыс. рублей;
– на должностных лиц – от 30 тыс. до 50 тыс. рублей;
– на юридических лиц – от 400 тыс. до 1 млн. рублей с конфискацией предмета административного правонарушения.
Федеральный закон опубликован «Российская газета», N 77, 10.04.2013.
Изменен порядок проведения органом местного самоуправления конкурса по отбору управляющей организации
Федеральным законом от 05.04.2013 № 38-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и Федеральный закон «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» предусмотрено, что орган местного самоуправления в течение двадцати дней со дня выдачи разрешения на ввод в эксплуатацию многоквартирного дома размещает извещение о проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации на официальном сайте в сети Интернет и не позднее чем в течение 40 дней со дня размещения такого извещения проводит открытый конкурс.
В течение 10 дней со дня проведения открытого конкурса орган местного самоуправления уведомляет всех лиц, принявших от застройщика после выдачи ему разрешения на ввод многоквартирного дома в эксплуатацию помещения в данном доме по передаточному акту, о результатах открытого конкурса и об условиях договора управления данным домом. Указанные лица обязаны заключить договор управления данным домом с управляющей организацией, отобранной по результатам открытого конкурса.
До заключения договора управления многоквартирным домом управление таким домом осуществляется застройщиком или управляющей организацией, с которой застройщиком заключен договор управления не позднее чем через пять дней со дня получения разрешения на ввод в эксплуатацию многоквартирного дома.
Федеральным законом, действующим ранее предусматривалось, что открытый конкурс по отбору управляющей организации проводится в течение десяти рабочих дней со дня выдачи разрешения на ввод в эксплуатацию многоквартирного дома.
Федеральным законом уточнены срок заключения договора управления многоквартирным домом, а также условия предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства.
Внесенными изменениями уточнен порядок внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги в отдельных случаях.
Федеральный закон опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 08.04.2013, ст. 1646 N 14, 08.04.2013, «Собрание законодательства РФ», «Российская газета», N 77, 10.04.2013
Начало действия Федерального закона – 19.04.2013.
По каким вопросам можно обращаться в органы прокуратуры.
В соответствии с Федеральным законом от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» органы прокуратуры осуществляют надзор за соблюдением законов, прав и свобод человека и гражданина федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, субъектами осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций; надзор за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие; за исполнением законов судебными приставами; за исполнением законов администрациями органов и учреждений, исполняющих наказание и применяющих назначаемые судом меры принудительного характера, администрациями мест содержания задержанных и заключенных под стражу; возбуждение дел об административных правонарушениях и проведение административного расследования в соответствии с полномочиями, установленными Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и другими федеральными законами.
Но при этом необходимо иметь ввиду следующее. Во-первых, направляемое обращение должно содержать конкретные сведения о нарушениях требований законов, прав и свобод граждан. Во-вторых, обращения должны соответствовать компетенции того органа прокуратуры, куда оно направляется. В третьих, необходимо учитывать, что органы прокуратуры РФ не осуществляют надзор за исполнением законов гражданами, т.е физическими лицами. Такие обращения необходимо направлять в соответствующие органы контроля либо правоохранительные органы и если указанными органами по Вашим обращениям не будут приняты соответствующие меры либо Вы не получите своевременно ответ на свое обращение, вот тогда бездействие указанных органов можно обжаловать в органы прокуратуры.
Кроме того, необходимо отметить, что согласно действующему уголовно-процессуальному законодательству органы прокуратуры не осуществляют дознание и следствие по уголовным делам, а также не проводят доследственные проверки, поэтому поступившие в органы прокуратуры сообщения о совершенных или готовящихся преступлениях безотлагательно передаются в следственные органы, уполномоченные рассматривать их в соответствии со ст.ст. 144, 151 УПК РФ.
- Каким образом можно обратиться в органы прокуратуры Нижегородской области.
Помимо Федерального закона от 02.05.2006 №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее Федеральный закон №59-ФЗ), в органах прокуратуры Российской Федерации порядок рассмотрения и разрешения обращений, а также порядок приема граждан, установлен Инструкцией о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации, утв. приказом Генерального прокурора РФ от 30.01.2013 №45 (далее – Инструкция).
Согласно указанной Инструкции подлежат регистрации сообщения, полученные в письменной форме или устной форме на личном приеме, по почте, телеграфу, факсимильной связи, информационным системам общего пользования, то есть обращения подаются в письменной форме любыми доступными средствами связи. Так, достаточно много обращений поступает в электронном виде. Обращение может быть направлено через официальный сайт прокуратуры Нижегородской области (prokuratura-nn.ru). На данном сайте в рубрике «Обращения граждан» имеется раздел «Интернет-приемная», с помощью которого любой желающий гражданин или юридическое лицо имеет возможность направить обращение в электронном виде.
- Порядок и сроки рассмотрения и разрешения обращений
Пунктом 5.1 Инструкции установлено, что обращения граждан, военнослужащих и членов их семей, должностных и иных лиц разрешаются в течение 30 дней со дня их регистрации в органах прокуратуры Российской Федерации, а не требующие дополнительного изучения и проверки – в течение 15 дней, если иное не предусмотрено федеральным законодательством. Если установленный срок разрешения обращения истекает в выходной или праздничный день, последним днем разрешения считается следующий за ним рабочий день.
Продление указанного срока допускается только в исключительных случаях и не более чем на 30 дней. Что можно отнести к таким случаям? Например, когда возникает необходимость проведения дополнительной проверки, запроса материалов. Срок рассмотрения обращения продлевается прокурором либо его заместителем с обязательным уведомлением заявителя.
Жалобы на действия (бездействие) и решения органа дознания, дознавателя, начальника подразделения дознания, следователя, руководителя следственного органа, прокурора, в том числе на решения, принимаемые в ходе досудебного производства по уголовному делу, проверяются в порядке и в пределах полномочий, предусмотренных процессуальным законодательством.
Так, на основании ст. 124 УПК РФ, прокурор, руководитель следственного органа рассматривает жалобу в течение 3 суток со дня ее получения. В исключительных случаях, когда для проверки необходимо истребовать дополнительные материалы либо принять меры, допускается рассмотрение жалобы в срок до 10 суток, о чем извещается заявитель.
- Можно ли направлять анонимное обращение и будет ли оно рассмотрено.
Согласно требований Федерального закона №59-ФЗ и Инструкции обращения граждан, в том числе, направленные в электронной виде, должны содержать сведения о Ф.И.О. заявителя, его месте жительства, адресе, куда необходимо направить ответ на обращение либо адресе электронной почты, в случае, если ответ необходимо дать в электронном виде. Из ст. 11 Федерального закона №59-ФЗ и Инструкции следует, что в случае, если в письменном обращении эти данные не указаны, то ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в рамках его компетенции.
Из вышеуказанного следует, что Инструкция не содержит прямого запрета на направление гражданами в органы прокуратуры для рассмотрения анонимных обращений.
Такие обращения регистрируются и рассматриваются в порядке, установленном Инструкцией. Вместе с тем, если в обращении не содержится сведений о заявителе, его почтовом адресе либо адресе его электронной почты, то ответ заявителю на такие обращения не дается.
- Почему я направил обращение в прокуратуру, а мое обращение было перенаправлено для рассмотрения в иной орган.
В данном случае необходимо учитывать, что согласно ст. 21 ФЗ «О прокуратуре» органы прокуратуры при осуществлении надзора за исполнением законов не подменяют иные государственные органы.
В связи с данным принципом, если круг вопросов изложенных в обращении относится к компетенции какого-либо органа государственного или муниципального контроля, а гражданин в данный орган еще не обращался, в этом случае обращение согласно требований Инструкции направляется в соответствующий орган контроля, к компетенции которого отнесено рассмотрение этих вопросов.
С 19.04.2014 вступил в действие Национальный план противодействия коррупции на 2014 – 2015 годы
С 19.04.2014 вступил в действие утвержденный указом Президента Российской Федерации от 11.04.2014 №226 Национальный план противодействия коррупции на 2014 – 2015 годы (далее – Национальный план).
В ходе последовательной реализации Национального Плана на очередной период предусмотрено дальнейшее решение задач, стоящих перед органами государственной власти в сфере противодействия коррупции.
Так, основными задачами, стоящими в ходе выполнения Национального плана являются совершенствование организационных основ противодействия коррупции в субъектах Российской Федерации, активизация антикоррупционного просвещения граждан, а также реализация требованийстатьи 13.3 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ “О противодействии коррупции”, касающихся обязанности организаций принимать меры по предупреждению коррупции, и статьи 19.28Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающих ответственность за незаконное вознаграждение от имени юридического лица.
Новые требования к охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма.
С 1 июня 2014 года вступили в силу отдельные положения Федерального закона от 23.02.2013 N 15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака», предусматривающие ограничение курения в том числе на общественном транспорте, на расстоянии менее 15 метров от станций автовокзалов и метрополитенов, в помещениях, предназначенных для предоставления гостиничных услуг и услуг общественного питания.
Введен запрет на розничную торговлю табачной продукцией вне магазинов и павильонов, за исключением случаев отсутствия в населенном пункте таких объектов торговли, на автовокзалах и станциях метрополитенов, а также на выкладку указанного товара при ее реализации.
За несоблюдение требований указанного законодательства ст.ст. 6.24, 14.15, 14.53 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность.
Максимальный размер штрафов за нарушения требований указанного законодательства составляет для физических лиц – 5 тыс.рублей, для должностных лиц – 50 тыс. рублей, для юридических – 150 тыс. рублей»
Федеральным конституционным законом РФ от 04.06.2014 № 9-ФКЗ внесены изменения в Федеральный конституционный закон РФ «О Конституционном Суде РФ»
Конституционный Суд впредь будет принимать решения в сокращенном составе.
Согласно поправкам Конституционный Суд сможет осуществлять свою деятельность при наличии не трех четвертей, а двух третей от общего числа судей. Если кто-то из судей выйдет из состава Суда и их число окажется меньше указанного значения, Президент России должен в течение месяца внести в Совет Федерации представление о назначении другого лица на вакантное место.
Суд наделен полномочием проверять на соответствие Конституции вопросы, выносимые на референдум Российской Федерации.
Изменениями установлен срок для подачи жалобы на нарушение конституционных прав и свобод законом, примененным в конкретном деле. Этот срок составит 1 год со дня завершения рассмотрения дела в суде. Жалоба, поданная с его нарушением, будет признаваться недопустимой.
Закон расширил основания для разрешения дел Судом без проведения слушаний.
Теперь Суд сможет не проводить слушания, если придет к выводу о том, что вопрос о конституционности нормативного правового акта может быть разрешен на основании правовых позиций Суда, содержащихся в ранее принятых постановлениях, и проведение слушания не является необходимым для обеспечения прав заявителя – гражданина или объединения граждан.
Исключен запрет на рассмотрение без проведения слушаний дел о соответствии Конституции России федеральных конституционных и федеральных законов, а также конституций и уставов субъектов РФ.
Уточнены основания для обращения в Суд Президента России, Совета Федерации, Государственной Думы и т.д. с запросом о проверке конституционности нормативного акта органа государственной власти или договора между такими органами либо их отдельных положений.
Теперь такой запрос допустим, если заявитель считает, что нормативный акт или договор должен действовать вопреки решению межгосударственного органа по защите прав и свобод человека, в котором констатируется нарушение в России прав и свобод человека при применении соответствующего документа и необходимость внесения в него изменений, устраняющих отмеченные нарушения.
Закон вступает в силу со дня официального опубликования.
Об участии прокурора в арбитражном процессе
Участие прокурора в арбитражном процессе – одно из направлений деятельности прокуратуры Российской Федерации.
Наиболее важной формой участия прокурора в арбитражном процессе является инициирование судопроизводства в арбитражных судах, т.е. подача заявлений.
Обращение прокурора в арбитражный суд обусловлено необходимостью защиты государственных и общественных интересов.
Полномочия по участию в арбитражном процессе прокуроры реализуют посредством предъявления в арбитражный суд исков и заявлений, указанных в ч. 1 ст.52 АПК РФ.
Прокурор вправе обратиться в арбитражный суд с заявлениями об оспаривании правовых актов нормативного и ненормативного характера, изданных органами государственной власти РФ, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, затрагивающих права и законные интересы организаций и граждан в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности; о признании недействительными сделок, совершённых органами государственной власти РФ, органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, государственными и муниципальными унитарными предприятиями, государственными учреждениями, а также юридическими лицами, в уставном капитале которых есть доля участия РФ, доля участия субъектов РФ, доля участия муниципальных образований.
По указанным категориям дел прокурор вправе вступить в дело, рассматриваемое арбитражным судом, на любой стадии процесса в целях обеспечения законности.
Прокурор, обратившийся в арбитражный суд, пользуется процессуальными правами и обязанностями истца.
Отказ прокурора от предъявленного им иска не лишает истца требовать рассмотрения дела по существу, если истец участвует в деле.
Таким образом, участие прокурора в арбитражном процессе является одним из способов защиты публичных интересов при выявлении нарушений закона в сфере экономики.
Что нужно знать, чтобы восстановить нарушенные трудовые права
Участвуя в рассмотрении судами гражданских дел о восстановлении нарушенных трудовых прав, мы зачастую встречаемся с тем, что граждане обращаются в суд с пропуском установленных законом сроков для обращения в суд.
Знание некоторых положений трудового законодательства, связанных с применением указанных сроков имеет большое практическое значение, поскольку граждане из-за незнания законов в полной мере не используют свои права в состязательном процессе и проигрывают работодателям, которых в большинстве своем представляют дипломированные юристы.
Сроки обращения в суд за разрешением индивидуального трудового спора установлены ст. 392 Трудового кодекса Российской Федерации.
Три месяца – это срок исковой давности при обращении в суд за восстановлением нарушенного права. Он применяется во всех случаях, кроме споров об увольнении.
К примеру, такой же срок установлен и для тех случаев, когда заявлен иск о восстановлении на работе работника, незаконно переведенного на другую работу, или обращение в суд вызвано необоснованным отказом в приеме на работу, а также допущенными работодателем нарушениями при установлении либо изменении условий труда.
При обращении в суд с требованием о восстановлении на работе, либо с иском об изменении формулировки причины увольнения устанавливается месячный срок со дня вручения копии приказа об увольнении либо со дня выдачи трудовой книжки. Либо, как разъяснил Верховный Суд Российской Федерации в постановлении Пленума, со дня, когда работник отказался от получения приказа об увольнении или трудовой книжки.
По общему правилу вообще суд не вправе отказать в принятии искового заявления по мотивам пропуска без уважительных причин срока обращения в суд.
Вопрос о пропуске истцом срока обращения в суд может разрешаться судом при условии, если об этом заявлено ответчиком.
При этом, признав причины пропуска срока уважительными, судья вправе восстановить этот срок. Установив, что срок обращения в суд пропущен без уважительных причин, судья принимает решение об отказе в иске именно по этому основанию без исследования иных фактических обстоятельств по делу. Иными словами в этом случае суд вправе не проверять законность увольнения.
В качестве уважительных причин пропуска срока обращения в суд могут расцениваться обстоятельства, препятствовавшие данному работнику своевременно обратиться с иском в суд за разрешением индивидуального трудового спора (например, болезнь истца, нахождение его в командировке, невозможность обращения в суд вследствие непреодолимой силы, необходимость осуществления ухода за тяжелобольными членами семьи).
Поэтому, при заявлении ответчиком о пропуске истцом срока обращения в суд, последнему целесообразно просить суд о восстановлении пропущенного срока при наличии названных уважительных причин, которые препятствовали своевременному обращению в суд.
Самыми актуальными в судах являются требования о взыскании задолженности по заработной плате, на которые также распространяется трехмесячный срок для обращения в суд.
Следует иметь в виду, что при рассмотрении дела по иску работника, трудовые отношения с которым не прекращены, о взыскании начисленной, но невыплаченной заработной платы надлежит учитывать, что заявление работодателя о пропуске работником срока на обращение в суд само по себе не может служить основанием для отказа в удовлетворении требования, поскольку в указанном случае срок на обращение в суд не пропущен, так как нарушение носит длящийся характер и обязанность работодателя по своевременной и в полном объеме выплате работнику заработной платы, а тем более задержанных сумм, сохраняется в течение всего периода действия трудового договора.
Внесены изменения в закон об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
Президент подписал Федеральный закон «О внесении изменений в статьи 25 и 251Федерального закона «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних».
Федеральный закон принят Государственной Думой 19 марта и одобрен Советом Федерации 26 марта 2014 года.
Справка Государственно-правового управления
Федеральным законом устраняются противоречия между положениями законодательства Российской Федерации в части, касающейся регламентации порядка финансирования деятельности, связанной с перевозкой несовершеннолетних, содержащихся в центрах временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей органов внутренних дел Российской Федерации.
В этих целях в Федеральный закон «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» вносятся изменения, согласно которым финансовое обеспечение деятельности, связанной с перевозкой несовершеннолетних, находящихся в центрах временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей органов внутренних дел Российской Федерации, осуществляется за счёт средств федерального бюджета, выделяемых органам внутренних дел Российской Федерации.
Внесены изменения в Кодекс об административных правонарушениях
Федеральный закон принят Государственной Думой 18 марта 2014 года и одобрен Советом Федерации 26 марта 2014 года.
Справка Государственно-правового управления
Федеральный закон принят в целях усиления административной ответственности за порчу земель, для чего в статью 8.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях внесены изменения, в соответствии с которыми существенно повышены размеры административных штрафов в санкциях частей 1 и 2 этой статьи.
Внесено изменение в закон об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы
Владимир Путин подписал Федеральный закон «О внесении изменения в статью 6 Закона Российской Федерации «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы».
Федеральный закон принят Государственной Думой 21 марта и одобрен Советом Федерации 26 марта 2014 года.
Справка Государственно-правового управления
Федеральный закон направлен на приведение статьи 6 Закона Российской Федерации «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы» в соответствие со статьёй 191Федерального закона «О некоммерческих организациях».
Так, в соответствии со статьёй 191 Федерального закона «О некоммерческих организациях» принятие решения о ликвидации и проведение ликвидации федерального казённого учреждения осуществляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Такой порядок создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации федеральных государственных учреждений, а также утверждения уставов федеральных государственных учреждений и внесения в них изменений утверждён постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июля 2010 года № 539, и положениями его раздела V определено, что решение о ликвидации федерального учреждения принимается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции и полномочия по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности.
Федеральным законом вносится изменение в статью 6 Закона Российской Федерации «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы», в соответствии с которым решения о ликвидации учреждения, исполняющего наказания, об изменении вида исправительного учреждения принимаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере исполнения уголовных наказаний, по согласованию с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Кроме того, Федеральным законом устанавливается, что изменение вида исправительного учреждения не является его реорганизацией.
Реализация Федерального закона позволит обеспечить нормативное закрепление полномочий федерального органа исполнительной власти по ликвидации и изменению вида исправительных учреждений уголовно-исполнительной системы.
Внесены изменения в Трудовой кодекс
Владимир Путин подписал Федеральный закон «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации в части введения ограничения размеров выходных пособий, компенсаций и иных выплат в связи с прекращением трудовых договоров для отдельных категорий работников».
Федеральный закон принят Государственной Думой 21 марта 2014 года и одобрен Советом Федерации 26 марта 2014 года.
Справка Государственно-правового управления
Федеральным законом предусматривается внесение в Трудовой кодекс Российской Федерации изменений, касающихся ограничения размера выходных пособий, компенсаций и иных выплат в связи с прекращением трудовых договоров с руководителями, их заместителями, главными бухгалтерами государственных корпораций и компаний, государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, государственных и муниципальных учреждений и унитарных предприятий, хозяйственных обществ, более 50 процентов акций (долей) в уставном (складочном) капитале которых находится в государственной или муниципальной собственности.
Совокупный размер таких выплат не должен превышать трёхкратный средний месячный заработок указанных работников. Данное ограничение не распространяется на причитающуюся увольняемому работнику заработную плату, компенсацию расходов, связанных со служебными командировками, денежную компенсацию за неиспользованный отпуск, а также на гарантированный трудовым законодательством Российской Федерации месячный заработок, сохраняемый на период трудоустройства, если увольнение работника производится в связи с ликвидацией организации или сокращением численности (штата) работников организации.
Выходные пособия, компенсации и иные выплаты в связи с прекращением трудовых договоров с указанными работниками не выплачиваются в случаях прекращения трудовых договоров по соглашению сторон или по основаниям, относящимся к дисциплинарным взысканиям.
О порядке проведения контролирующими органами проверок в отношении органов местного самоуправления
Федеральным законом от 21.12.2003 №370-ФЗ внесены изменения в ст. 77 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации (далее -Закон №131-ФЗ) по вопросу осуществления полномочий по контролю за деятельностью органов местного самоуправления и должностных лиц органов местного самоуправления. Данные изменения вступили в силу с 01.01.2014.
На органы прокуратуры возложены дополнительные полномочия по формированию ежегодного плана проведения проверок деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления (далее – план), а также по согласованию проведения внеплановых проверок в отношении названных субъектов правоотношений.
При этом следует иметь в виду, что к данным мероприятиям по контролю требования Федерального закона от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» не применяются.
Новой редакцией ст. 77 Закона №131-ФЗ установлены периодичность проведения плановых проверочных мероприятий, порядок направления, рассмотрения проектов планов органов государственного контроля (надзора о проведении проверок, перечень сведений, включаемых в ежегодный план проведения плановых проверок, а также обязанность размещения на официальных сайтах прокуратуры субъекта Российской Федерации и соответствующего органа государственного контроля (надзора) плана не позднее 1 ноября года, предшествующего году проведения проверок.
Кроме того, планы органов контроля подлежат согласованию с прокуратурой субъекта Российской Федерации.
В целях реализации указанных полномочий прокуратуры субъектов Российской Федерации к 1 сентября текущего года (в последующем ежегодно к 1 сентября) должны обеспечить предоставление контролирующими органами проектов планов на 2015 год.
Внеплановые проверки деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления проводятся органами государственного контроля (надзора) на основании решения руководителя соответствующего органа государственного контроля (надзора) после согласования с прокуратурой (прокурором (его заместителем) субъекта Российской Федерации.
Основанием для проведения внеплановой проверки являются обращения граждан, юридических лиц, информация от государственных органов о фактах нарушений законодательства Российской Федерации, влекущих возникновение чрезвычайных ситуаций, угрозу жизни и здоровью граждан, массовые нарушения прав граждан, а также поручения Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, прокурора субъекта Российской Федерации о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
При реализации указанных полномочий прокуратурой республики будет осуществлен учет проводимых органами государственного контроля (надзора) внеплановых проверок деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления. Также организовано проведение сверок с органами государственного контроля (надзора) данных об осуществленных проверках деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления по итогам работы за каждое полугодие.
Кроме того, информация о результатах проведенной проверки деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, в том числе о выявленных нарушениях и предписаниях об их устранении (с указанием сроков устранения), в течение месяца подлежит размещению на официальном сайте соответствующего органа государственного контроля.
Об изменении правового регулирования поставки газа для нужд граждан
Постановлением Правительства РФ от 17.02.2014 №112 внесены изменения в ряд нормативно-правовых актов Правительства Российской Федерации, регламентирующие правоотношения в сфере поставки газа (далее – Постановление №112).
В соответствии с п.13 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям жилых помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ №354 от 06.05.2011 (далее – Правила) предоставление коммунальных услуг осуществляется на основании договоров о приобретении коммунальных ресурсов, заключенных управляющими многоквартирными домами компаниями и иными юридическими лицами с ресурсоснабжающими организациями.
Потребитель обязан своевременно и в полном объеме вносить плату за коммунальные услуги, если иное не установлено договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг (пп.«и» п.34 Правил).
Неисполнение потребителем указанной обязанности является основанием для ограничения или приостановления предоставления коммунальных услуг.
В соответствии с изменениями, внесенными Постановлением №112, исполнитель имеет право ограничить или приостановить предоставление коммунальной услуги при условии наличия у потребителя задолженности по оплате 1 коммунальной услуги в размере, превышающем сумму 2 месячных размеров платы за коммунальную услугу. Ранее данный срок составлял 3 месяца