“Непослушные мячи”
Старшая и средняя группы.
Задачи: ознакомить с новыми свойствами предмета и повторить ранее разученные упражнения с мячом.
Основные виды движений: закрепление катания мяча друг другу: двумя руками из положения сидя и стоя; то же через дугу; бросание мяча друг другу в пол и ловля; то же вверх и ловля; совершенствование бросания мяча от груди через сетку или веревку; метание малого мяча в горизонтальную цель с расстояния 2-2.5 м правой и левой рукой; метание в вертикальную цель; ознакомление с бросанием мяча о стену и ловля. Развитие быстроты, ловкости. Воспитание у детей интереса к играм с мячами, бережного отношения к спортивному инвентарю.
Оборудование: мячи резиновые большие и малые по числу детей, натянутая сетка или веревка, кегли и вертикальная цель.
Игровая мотивация:
Ведущий читает детям стихотворение А. Рождественской и спрашивает детей, что это:
Стукнешь о стенку – а я отскочу.
Бросишь на землю – а я подскочу.
Я из ладоней в ладони лечу –
Смирно лежать я никак не хочу.
«Это мяч», – догадываются дети.
Ведущий рассказывает детям сочиненную им сказку: «Как – то раз утром я зашла в зал и увидела, что все мячи раскатились по всему залу. Но не обратив на это внимания, собрала их опять в корзину, а на следующее утро увидела тоже самое. И тогда я решила подсмотреть, кто же разбрасывает наши мячи по залу, и услышала такой разговор: спорили мячи между собой, кто из них лучше, кто прыгает выше, дальше катится, у кого одежда ярче. Самые большие мячи сказали, что они самые сильные, а значит, лучшие. Те, которые красные, заявили, что могут выше всех прыгать, а розовые маленькие хвастались: «Мы так далеко и быстро катимся, что даже ребята нас не догонят».
Спорили они, спорили и доспорились до того, что все попадали со своих мест и раскатились по залу. Лежат они в одиночку и думают: «Если бы ребята помогли нам вернуться в наш домик, мы бы помирились и стали жить дружно
Ведущий предлагает детям собрать мячи на свои места.
Когда все мячи собраны и расположены по своим местам, ведущий продолжает: «Собравшись вместе, мячи сначала лежали тихо, но потом опять заспорили, и корзина снова перевернулась. (Рассыпает мячи по залу). Какие не послушные мячи! Давайте посмотрим, а кто же помогает мячам выполнять все упражнения»
Ведущий проводит с детьми общеразвивающие упражнения с мячами под музыку «Улыбка».
Основная часть:
1. Катание мяча друг другу под дугой с продвижением.
2. Перебрасывание мяча в паре.
3. Бросание и ловля от ведущего с расстояния1.5м.
4. Самостоятельная работа с мячом:
-бросание об пол; -бросание вверх; -бросание через веревку; -метание в цель.
5. Специальные дополнительные упражнения с мячом:
-вращение между ладонями;
-отбивание коленом.
Заключительная часть:
Игра «Быстрый мячик».
Спокойная игра «Найди мячик».