Рубрики

О развитии Арктики рассказал эксперт Северо-Кавказского института – филиала РАНХиГС Фарман Кулиев.

Проблемы геополитической борьбы за ресурсы Арктики не нова. Арктика занимает важное место в жизни нашей планеты.И впервые о ней заговорили в начале 21 века. Однако, в последнее время США часто говорят о своем отставании в освоении заполярных территорий. Начиная с 2009 г., когда была опубликована Директива № 66, Америка зафиксировала и открыто заговорила о геополитических интересах в Арктике, включая противоракетную оборону и обеспечения безопасности судоходства. С 2012г., в США был составлен отчет «Глобальные тенденции 2030: альтернативы мира», регион был назван важнейшей альтернативой для американской экономики. К 2020 г. американцы и страны НАТО увеличили свои военные базы за полярным кругом, насчитывалось уже 19. А со вступлением Финляндии и в дальнейшем Швеции в НАТО количество военных баз еще увеличиться.

В начале 2023 г. США уже провели тренировки на севере страны, в условиях холодного климата, с целью обработки вероятных действий в Арктическом регионе.

На современном этапе  РФ уточнила приоритеты своей политики в рамках «северного вектора». Россия – самое крупное государство в высоких широтах. Без России в принципе невозможно решение наиболее острых проблем безопасности здесь, развития  инфраструктуры и устойчивого судоходства Севморпути, научного сотрудничества, предотвращения чрезвычайных ситуаций в Арктике.

Арктические навигации последних лет, согласно мнению специалистов, показали, что в действующих климатических условиях плавание грузовых судов по СМП в различные порты Юго-Восточной Азии по сравнению с плаванием через Суэцкий канал сокращает время в пути от 7-ми до 22-х дней, что является важным экономическим преимуществом.

Плата за ледокольную проводку судов по СМП (с учетом нового гибкого тарифа) может быть приравнена к плате за проход по каналу. Исходя из этого, можно считать, что экономия времени рейса на десять суток эквивалентна уменьшению расходов судовладельца на 250-900 тыс. долл. за рейс в зависимости от объема и вида грузов.

Россия и Индия, Россия и Китай  обсуждают углубление взаимодействия в Арктике.

У РФ есть определенные преимущества в данном регионе, в частности технологии, т.е. атомный ледокольный флот, а также объекты военного назначения. В целом, превосходство России объясняется как географическими, так и экономическими факторами. У России есть богатый опыт осуществления через СМП снабжения городов по маршрутам Северного ледовитого океана.

В июле 2022 г.  президент России Владимир Путин утвердил новую Морскую доктрину. В ней Северный морской путь и Арктика отнесены к жизненно важным районам обеспечения национальных интересов России в Мировом океане. Они непосредственно связаны с развитием государства, защитой его суверенитета, территориальной целостности и укреплением обороны, критически влияют на социально-экономическое развитие страны. Утрата контроля над ними может поставить под угрозу национальную безопасность и само существование России.

«Ключом к развитию русской Арктики, регионов Дальнего Востока станет Северный морской путь. Наша задача — сделать его по-настоящему глобальной, конкурентной транспортной артерией» –  В.В. Путин.



График приема граждан

ФИО Дни приема Часы приема
Зайцев Михаил Федорович Вторник 9.00 – 12.00
Байрамкулов Рустам Илиясович  Среда 9.00 – 12.00
Темиров Казим Назбиевич Четверг 9.00 – 12.00

Порядок обращений граждан

График приема граждан

Контакты

Почтовый адрес: 369260, КЧР, Урупский район, ст. Преградная, ул. Советская, 60

Телефон: 8(87876) 6-22-43

Факс: 8(87876) 6-14-45

Телефон доверия о фактах коррупции: 8(87876) 6-20-87

E-mail: urup-priemnaya@mail.ru

Календарь событий

Апрель 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Мар    
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930  

Архивы