Для любых операций с недвижимостью квартира, дом или участок должны быть зарегистрированы и учтены. Подтверждением постановки на кадастровый учет могут быть кадастровый паспорт или выписка из Единого государственного реестра недвижимости. Если же такие документы отсутствуют, узнать статус объекта можно с помощью электронных сервисов Росреестра либо в МФЦ (получить выписку из ЕГРН).
Проверить, стоит ли квартира на кадастром учете, можно в разделе «Справочная информация по объектам недвижимости в режиме online» на сайте Росреестра. Данный сервис позволяет найти квартиру по кадастровому номеру, условному номеру, адресу или номеру права.
Наиболее доступным способом является поиск по адресу. В таком случае необходимо ввести данные о субъекте страны, городе или населенном пункте, в котором находится объект недвижимости, название улицы, номер дома, квартиры и другие данные. Если они были введены корректно, а квартира стоит на кадастром учете, то пользователь сайта сможет ознакомиться с ее кадастровым номером, статусом объекта и датой постановки на кадастровый учет. Также в результатах поиска будут указаны кадастровая стоимость квартиры, ее площадь, даты внесения и определения стоимости и другая информация.
В случае если был указан неверный адрес, пользователь получит сообщение: «Не найдены данные, удовлетворяющие Вашему запросу. Попробуйте изменить запрос». Такое уведомление также появится при поиске квартир, которые не стоят на кадастровом учете. В данной ситуации можно также попробовать запросить сведения из реестра недвижимости в ближайшем офисе МФЦ. Такой запрос можно сделать и в электронном виде на официальном сайте Росреестра через сервис «Личный кабинет».
«Если окажется, что квартира не стоит на кадастровом учете, то стоит пройти эту процедуру. Для этого необходимо ознакомиться со списком необходимых документов на сайте Росреестра и поставить квартиру на учет одним из удобных способов. Это можно сделать онлайн на сайте ведомства, в МФЦ, органе регистрации прав субъекта, а также с помощью выездного обслуживания или почтовым отправлением», – пояснил начальник отдела государственной регистрации недвижимости – Тебуев Р.Р.
Что делать, если квартира не стоит на кадастровом учете?
Услуга будет оказана в течение 5-12 рабочих дней. Ее стоимость для физических лиц составляет 2 000 рублей.
Какие документы нужны для постановки квартиры на кадастровый учет?
Для того чтобы поставить квартиру на кадастровый учет, потребуется заполнить специальное заявление и подготовить несколько документов. Это паспорт собственника, технический паспорт квартиры и документы, являющиеся основанием для осуществления государственного кадастрового учета. К ним относятся договор купли-продажи (дарения, обмена), решение суда, завещание, свидетельство о вступлении в наследство и др. С полным списком необходимых документов и предъявляемым к ним требованиям можно ознакомиться на сайте Росреестра.
Экстерриториальный принцип приема документов в МФЦ
Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Карачаево-Черкесской Республике напоминает о возможности подачи заявления на государственную регистрацию недвижимости по экстерриториальному принципу. Экстерриториальный принцип – это возможность обращаться за регистрацией прав в офис приема-выдачи документов безотносительно места расположения объекта недвижимости. Такая возможность предусмотрена Федеральным законом от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости».
В МФЦ можно оформить права на недвижимость, находящуюся в другом регионе.
Если вы стали счастливым обладателем дома, дачи, гаража или прочей недвижимости, расположенной в другом регионе, для оформления их в собственность вовсе не нужно выезжать из региона. Многофункциональные центры республики теперь будут осуществлять прием документов на государственную регистрацию прав по экстерриториальному принципу
Были расширили возможности МФЦ, чтобы сделать оформление прав на недвижимость еще удобнее для граждан.
Раньше, для получения этой услуги нужно было обращаться в орган регистрации прав Карачаево-Черкесской Республики или в МФЦ того региона, где находится недвижимость.
Документы на государственную регистрацию прав можно подать во всех 13 МФЦ расположенных в каждом из муниципальных районов республики.
В случае подачи заявления по экстерриториальному принципу регистрацию прав, сделок, ограничений и обременений проводит орган регистрации по месту нахождения объекта недвижимости. Регистрация проводится на основании электронных документов, созданных органом регистрации по месту приема от заявителя документов в бумажном виде и подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью государственного регистратора этого органа. В этом случае государственный регистратор также обязан провести проверку представленных документов на предмет отсутствия, предусмотренных законом «О государственной регистрации» оснований для возврата заявления без рассмотрения, а также их соответствия требованиям закона.
Выписка из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН), подтверждающая проведение регистрации по экстерриториальному принципу, содержит информацию о государственном регистраторе, осуществившем регистрационные действия, и заверяется государственным регистратором по месту приема документов. Регистрационная надпись на документах проставляется государственным регистратором по месту приема документов и содержит слова «Регистрация осуществлена по месту нахождения объекта», а также наименование соответствующего территориального органа Росреестра.
Результаты проведения Управлением Росреестра по Тульской области административных обследований за январь 2021 года
Управлением Росреестра по Тульской области при осуществлении государственного земельного надзора все чаще стала применяться такая форма мероприятий по надзору, как административное обследование объектов земельных отношений.
Данный вид контрольных мероприятий осуществляется должностными лицами без взаимодействия с правообладателями земельных участков
и доступа на обследуемые объекты путем анализа информации, содержащейся в государственных информационных системах, открытых
и общедоступных информационных ресурсах, а также информации, полученной по результатам визуального осмотра.
За январь 2021 года Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тульской области проведено 46 административных обследований на 46 земельных участках.
Следует отметить, что административное обследование является основанием для проведения внеплановой проверки в отношении землепользователя или, при наличии достаточных оснований, непосредственно для привлечения нарушителя к административной ответственности.
Так, по результатам административных обследований, при проведении которых были выявлены признаки нарушений земельного законодательства Российской Федерации, за январь 2021 года проведено 28 внеплановых проверок.
Количество лиц, привлеченных к административной ответственности по материалам административных обследований, составило 4.
Предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости (далее –ЕГРН), в том числе объем таких сведений, регулируется статьями 62 и 63 Федерального закона от 13.07.2015 №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее – Закон о регистрации) и нормативными правовыми актами, изданными во исполнение положений указанных статей.
Сведения, содержащиеся в ЕГРН предоставляются по запросам любых лиц. Формы предоставления сведений, содержащихся в ЕГРН, способы направления запросов о предоставлении сведений, содержащихся в ЕГРН, состав и порядок заполнения запросов определен Порядком предоставления сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, утвержденном приказом Минэкономразвития России от 23.12.2015 №968 (далее – Порядок 968).