Коммуникационная стратегия Рособрнадзора: проведение ЕГЭ-2018
Преамбула
Единый государственный экзамен уже несколько лет проходит без сбоев. Процедура в 2017 году была организована на высоком уровне, что закрепило в общественном сознании представление о ЕГЭ как об устоявшемся явлении. Это доказывает анализ информационного поля за прошедший год.
Одним из главных информационных тезисов в 2018 году необходимо сделать предсказуемость процедуры. Стабильность и надежность проведения ЕГЭ должны оставаться смысловыми стержнями коммуникационной работы.
Теме экспертной поддержки ЕГЭ должно уделяться значительное внимание в рамках информационной кампании: усиление профессиональной, в том числе, учительской и вузовской экспертизы процедуры может значительно повысить доверие аудитории. Необходимо также постоянно подчеркивать, что общественность активно участвует в контроле проведения ЕГЭ, это увеличивает объективность и прозрачность экзамена.
Неотъемлемой часть коммуникации на тему проведения ЕГЭ является продвижение массива разъяснительных материалов, которые получают высокий отклик аудитории и способствуют снижению общего уровня тревожности.
С каждым годом школьники, родители и учителя все больше привыкают к процедурам оценки качества образования благодаря системному проведению ВПР. Побочной задачей информационной кампании ЕГЭ-2018 должна стать поддержка ВПР и НИКО как процедур, позволяющих добиться высокого уровня образования по всей стране и одинаково качественной подготовки школьников к итоговым экзаменам.
Ведение коммуникационной кампании ЕГЭ с учетом обозначенных направлений позволит позиционировать единый государственный экзамен как прозрачную высокотехнологичную процедуру, которая дает всем школьника равные возможности обеспечить себе надежное будущее благодаря собственным знаниям.
Задачи информационной кампании ЕГЭ-2018
- Проведение информационно-разъяснительной работы с выпускниками, родителями и учителями для снижения уровня тревожности перед сдачей ЕГЭ.
- Информирование широкой общественности о различных аспектах проведения ЕГЭ для формирования в обществе актуального представления о структуре процедуры.
- Формирование представления о ЕГЭ как об объективной и прозрачной системе оценки качества знаний учащихся и выпускников.
- Поддержка лояльного отношения к процедуре ЕГЭ и обеспечение реагирования на негативные заявления.
- Формирование в общественном сознании статуса процедур оценки качества образования как необходимого процесса для развития образования на всей территории Российской Федерации.
Ключевые сообщения информационной кампании ЕГЭ-2018
- Российская сфера образования качественно изменилась в лучшую сторону за последние 4-5 лет.
- Российские и международные исследования показывают высокий уровень качества российского образования, что подтверждают результаты ЕГЭ.
- ЕГЭ-2018 непретерпел существенных изменений и остаётся стабильной и понятной системой оценки качества знаний выпускников.
- Для обеспечения максимальной объективности и прозрачности процедуры ЕГЭ используются самые современные технологии.
- ЕГЭ проходит при постоянном контроле общественности.
- ЕГЭ – это лифт в успешное будущее для выпускников.
- Ежегодно остается на высоком уровне и растет количество стобалльников (в том числе, двухсотбалльников и трехсотбалльников) по различным предметам, которые затем показывают высокие результаты в вузе
- Для сдачи ЕГЭ достаточно изучения школьной программы.
- ЕГЭ является комфортной формой выпускного экзамена для учащихся и учителей, не вызывает излишней тревожности.
- Результаты ЕГЭ можно использовать при поступлении сразу в пять вузов, в каждом из которых есть возможность подать заявление на три факультета. Исчезает необходимость физически присутствовать на вступительных испытаниях.
- Форма проверки знаний, предлагаемая ЕГЭ, позволяет оценить способность школьника рассуждать, самостоятельно мыслить, полноценно показывает его багаж знаний и навыков.
- Результаты экзамена тщательно анализируются каждый год, благодаря чему задания совершенствуются.
- ЕГЭ является важным элементом в обеспечении социального равенства.
Форматы информационной поддержки:
- Спецпроект в соцсетях «Найди себя»: школьники и студенты делятся своими историями, что им помогло сделать выбор профессии, вуза и предметов ЕГЭ. Лучшие посты участников публикуются на страницах ЕГЭ и Рособрнадзора. Также размещаются подготовленные реальные истории успешных выпускников прошлого года.
- Публикация в соцсетях видеороликов и цитат со словами поддержки и собственными впечатлениями («Я сдам ЕГЭ», первокурсники о ЕГЭ, родители о ЕГЭ, учителя о ЕГЭ).
- Продвижение подготовленных видеороликов по снятию психологического напряжения.
- Трансляция в соцсети пресс-конференций в дни проведения ЕГЭ.
- Обеспечение мониторинга соцсетей и блогосферы на период проведения ЕГЭ.