Установлено, что главами администраций муниципальных образований утверждены должностные регламенты муниципальных служащих.
Положения должностных регламентов противоречат требованиям федерального законодательства по следующим основаниям.
Согласно Федеральному закону от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе» для замещения должностей муниципальной службы предъявляются квалификационные требования к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей.
Данные требования устанавливаются муниципальными правовыми актами на основе типовых квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы, которые определяются законом субъекта Российской Федерации в соответствии с классификацией должностей муниципальной службы (ч.2 ст.9 Федерального закона «О муниципальной службе»).
Так, Законом КЧР от 23.06.2008 года № 29-РЗ «О Реестре должностей муниципальной службы в КЧР» установлен перечень должностей муниципальной службы в исполнительно-распорядительных органах местного самоуправления городских округов и муниципальных районов
Закона КЧР от 15.11.2007 № 75-РЗ «О некоторых вопросах муниципальной службы в Карачаево-Черкесской Республике» установлены типовые квалификационные требования для замещения должностей муниципальной службы.
Однако, квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам, установленным в должностных регламентах, не соответствуют квалификационным требованиям к профессиональным знаниям и навыкам, установленным Законом КЧР от 15.11.2007 № 75-РЗ.
Кроме того, не предусмотрены обязанности муниципального служащего представлять представителю нанимателя сведения об адресах сайтов и (или) страниц сайтов в сети “Интернет”, на которых указанные лица размещали общедоступную информацию, в том числе данные, позволяющие их идентифицировать.
Тогда как статьей 15.1 Закона закреплена обязанность муниципального служащего представителю нанимателя предоставлять ежегодно не позднее 1 апреля сведения об адресах сайтов и (или) страниц сайтов в сети “Интернет”, на которых указанные лица размещали общедоступную информацию, а также данные, позволяющие их идентифицировать.
Таким образом, выявленные несоответствия должностного регламента требованиям законов нарушают установленный единый порядок замещения должностей государственной и муниципальной службы, что способствует распространению коррупционных проявлений.
По итогам проверки прокуратурой Урупского района принесено 38 протестов, которые находятся на рассмотрении.