Меры поддержки предпринимательства в непрерывном режиме дополняются и расширяются, в этой работе принимают участие все органы исполнительной и законодательной власти. Доцент кафедры менеджмента и предпринимательского права Северо-Кавказского института – филиала РАНХиГС предложил пять мер для развития предпринимательства:
1. Поощрение развития предпринимательского мышления в школьном образовании.Молодые люди должны быть проинформированы о проблеме самозанятости, как можно раньше, чтобы развить острое предпринимательское мышление. Одна из возможностей – общенациональное введение школьного предмета «экономика», который уже успешно вошел в учебные программы, но потом куда-то«исчез». Таким образом, школьники могут познакомиться с тематическим комплексом открытия бизнеса на раннем этапе обучения.
2. Переосмысление в обществе: создание культуры «второго шанса».Одним из факторов низкого уровня открытия бизнеса, среди прочего, является страх неудачи.Около, 42%респондентов в возрасте от 18 до 64 лет указали это как причину, удерживающую их от создания бизнеса. Следовательно, необходимо поощрять переосмысление общества. Таким образом, смелость в самостоятельной занятости следует ценить ещё в школьные годы, а предпринимательские неудачи следует преподавать, как процесс обучения во время обучения в школе. Например, чтобы способствовать этому процессу переосмысления общества, можно было бы создать форматы, в которых неудачливые и успешные предприниматели делились своим опытом с общественностью. Кроме того, упрощение заключения контрактов с государственными учреждениями для новых компаний может повысить предпринимательский дух в России.
3. Расширить и сделать более прозрачными предложения по финансированию и продвижению.Предложения по финансированию и продвижению в России по-прежнему сложны и недостаточны, несмотря на меры по улучшению, предпринятые в последние годы. Создание налоговых льгот при использовании частного капитала, закреплённое в соглашении, представляет собой первый хороший отправной пункт в правильном направлении.
4. Инфраструктура: Обеспечение высокоскоростного Интернета в сельской местности. Ещё один способ продвижения основополагающей культуры в России заключается в повсеместном расширении высокоскоростных интернет-линий, особенно в сельских регионах. Таким образом, эти места стали бы более привлекательными для основателей бизнеса с их низкими ценами на недвижимость.
5. Будущее за женщинами: Продвижение женщин.В России, мужчины почти в два раза чаще, чем женщины, открывают собственный бизнес. При этом оба пола в стране в основном имеют одинаковую квалификацию для самостоятельной работы. Таким образом, необходимы политические меры, чтобы предоставить женщинам больше возможностей для получения образования и проявления себя в бизнесе. С одной стороны, женщины должны быть освобождены от семейных обязанностей, а с другой – должны быть привлечены к занятиям, в которых преобладают мужчины. Это может быть достигнуто, например, за счёт расширения дневных школ или специальных образовательных услуг, для девушек, женщин в школах и университетах. Цель должна заключаться в том, чтобы увеличить долю женщин в технических и инженерных профессиях и дать им возможность легко совмещать семью и работу. Кроме того, специальные программы наставничества со стороны успешных женщин-основателей могут помочь девушкам, женщинам быть более уверенными в бизнесе.