Министерство труда и социальной защиты РФ модернизирует центры занятости населения в рамках национального проекта «Демография». По данным ведомства, уже обновлены 150 центров занятости в 73 регионах. В субъектах будет обновлена вся сеть центров занятости. Помимо перевода всех документов в электронный формат, внедряется клиентоцентричный подход.
По мнению заведующего кафедрой экономики и финансового права Северо-Кавказского института – филиала РАНХиГС, эксперта Рособрнадзора Валерии Братковой, эта модернизация невозможна без развития дополнительных профессиональных компетенций самих специалистов центров занятости.
«Для работы в новых условиях все сотрудники модернизированных центров занятости должны получить углубленные профессиональные компетенции по программе «Специалист по оказанию государственных услуг в области занятости населения», вследствие чего качество оказываемых услуг и скорость подбора вакансий будет существенно выше», – Валерия Браткова.
Предполагается, что в центрах, прошедших модернизацию, в два раза возрастет количество трудоустроенных. «Необходимо выработать единые требования по внедрению принципов бережливого производства в деятельность центров занятости.
Основными индикаторами, показывающими эффективность работы служб занятости, с точки зрения клиентоцентричности, являются индивидуальный подход, направленный на решение проблемы и минимизацию усилий соискателя и работодателя и, самое главное, все услуги будут оказываться адресно, не только исходя из компетенций и опыта работы, но и с учетом жизненных обстоятельств безработного, а также бизнес – ситуации потенциального работодателя. Кроме того, индивидуальные консультанты будут не только подбирать вакансии и готовить соискателя к собеседованию, проводить карьерные консультации, но и отдельно сопровождать инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья даже после трудоустройства», – Валерия Браткова.
Таким образом, кадровые консультанты будут осуществлять, так называемое, сопровождаемое трудоустройство, учить грамотно писать резюме, помогут с профессиональным самоопределением.
«Модернизированные центры занятости, как одна из самых востребованных социальных служб, адресно предоставят помощь и работодателям по формированию кадрового резерва организации, и соискателям, предоставляя полный перечень услуг по «доращиванию» профессиональных компетенций», – отметила завкафедрой экономики и финансового права Северо-Кавказского института – филиала РАНХиГС Валерия Браткова.