Количество отечественных брендов одежды за последние 2,5 года выросло на 7,6%, до более чем 33 тыс. компаний. На динамике сказался, в том числе, уход иностранных брендов из России, говорится в исследовании «Контур. Фокуса» и «Контур. Маркета», которое есть в распоряжении ТАСС.
«За последние 2,5 года рынок российской одежды прирос на 7,6%. Если на начало 2020 года в этом секторе насчитывалось 30,98 тыс. компаний, то сейчас их стало 33,33 тыс. На протяжении 2021 года и до середины 2022 года рынок пережил небольшое падение, но затем показал рост, который продолжается до сих пор», – говорится в исследовании.
За 2,5 года количество регистраций в этом секторе превысило количество ликвидаций: 13 тыс. против 11,2 тыс. Больше всего организаций закрылись в начале 2021 года, вероятнее всего, под влиянием пандемии, отмечают аналитики.
«Российские известные сети и локальные бренды пытаются занять освободившиеся после ухода ряда зарубежных брендов ниши на рынке. Но по-настоящему взрывной рост наблюдается у небольших нишевых марок, многие из которых начинали работу в регионах, продавали свою продукцию через социальные сети, а сегодня стали востребованными по всей стране.В целом, российское происхождение товара оказывается позитивным фактором при совершении покупки для половины россиян. Носить российское сегодня не только не стыдно, но и модно. И здесь тон задает поколение Z, которое поддерживает локальные марки, ценит историю, заботится об экологии и предпочитает “носибельные” вещи из натуральных материалов.
Вместе с тем, нельзя не замечать тех проблем, которые стоят перед рынком российской одежды. Одна из них – поставки материалов.Большинство брендов закупали европейские ткани и фурнитуру высокого качества в тех объемах, которые им необходимы. Найти сегодня качественные отечественные ткани, кожу, фурнитуру в небольшом объеме для выпуска новой модели очень сложно. Также не менее трудно найти производства, способные отшить коллекции с требуемым качеством, поскольку они столкнулись с дефицитом квалифицированных швей. Третья проблема – суметь выдержать конкуренцию со стороны турецких и китайских компаний.
Тем не менее, рынок настроен позитивно, о чем свидетельствует интерес к нему со стороны серьезных инвесторов», – комментирует доцент Северо-Кавказского института – филиала РАНХиГС Ирина Долгова.