Рубрики

На базе МКОУ «СОШ №2 станица Преградная» в рамках методического объединения директоров школ Урупсого муниципального района  прошел обучающий семинар «Инновационные технологии – в образовательный процесс».  На семинаре были рассмотрены вопросы:

  1. Новое в системе образования в 2019-2020 учебном году
  2. О ведении электронных дневников учащихся (Из опыта работы МКОУ “СОШ№1 п.Медногорский”)
  3. Составление рабочих программ в соответствии ФГОС. (Из опыта работы МКОУ “СОШ№1 с.Курджиново”)
  4. Работа Центра”Точка роста” на базе МКОУ “СОШ№2 ст.Преградная”.

По первому вопросу ” Новое в системе образования в 2019-2020 учебном году” слушали руководителя м/о  директоров школ, ведущего специалиста МКУ “Управление образования АУМР Батчаеву З.С.  Она ознакомила директоров школ с такими нововведениями в системе  образования как: передача управления школами на региональный уровень, создание единой системы воспитания и единого образовательного пространства, введение второго иностранного языка, возвращение астрономии в учебные планы, открытие Центров «Точки роста», выбор языка образования и родного языка для изучения, работа портала информационно-просветительской поддержки родителей, изучение психологии в начальной школе в пилотном режиме и др.  Отметила, что информационные технологии нашего века проникли во все сферы жизни, облегчив большинство процессов жизнедеятельности, работы. Это коснулось не только виртуального общения, бизнеса, но и образовательной сферы. Неудивительно, что такое новшество, как электронный дневник, сразу вызвало у большинства повышенный интерес.

Цифровой аналог основного документа школьников теперь доступен в онлайн режиме, его без проблем можно просмотреть в любой момент. Одновременно многие родители стали интересоваться, как пользоваться электронным дневником школьника. Электронный вариант содержит множество полезной информации: расписание в электронном дневнике; новости учебного заведения; рейтинги учеников; блоги преподавателей; даты проведения собраний; внутришкольные социальные сети; успеваемость (школы, отдельного класса и конкретного ученика); отчеты учителей; домашнее задание. Пользоваться услугой может каждый, имеющий допуск к дневнику

С опытом работы по  вопросу “О ведении электронных дневников учащихся” поделился директор МКОУ «СОШ№1 п.Медногорский» Иващенко А.Н. В своем выступлении он определил  цели, требования, организацию и работу электронного классного дневника-журнала общеобразовательной организации. Поддержание информации хранящейся в базе данных электронного дневника в актуальном состоянии является обязательным. А.Н. Иващенко отметиил, что ведение дневника регламентируется действующим законодательством Российской Федерации о ведении документооборота и учета учебно-педагогической деятельности, в частности: Законом Российской Федерации № 273 – ФЗ от 29 декабря 2012 года «Об образовании в Российской Федерации»; Законом Российской Федерации от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ «О персональных данных»; Письмом Федерального агентства по образованию от 29 июля 2009 г. N 17-110  «Об обеспечении защиты персональных данных»; Распоряжением Правительства РФ от 17.12.2009 г. № 1993 – р «Об утверждении Сводного перечня первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления в электронном виде, а так же услуг, предоставляемых в электронном виде учреждениями субъектов РФ и муниципальными учреждениями”; Письмом Министерства Образования и Науки Российской Федерации от 13.08.2002 г. № 01-51-088ин «Об организации использования информационных и коммуникационных ресурсов в общеобразовательных учреждениях»;  с Уставом муниципального общеобразовательного учреждения – МКОУ “СОШ№1 п.Медногорский” Электронный дневник-журнал является частью Информационной системы школы.

Пользователями электронного дневника являются все участники образовательного процесса: администрация школы, учителя, классные руководители, учащиеся и родители (законные представители) учащихся.

Далее Александр Николаевич  подробно осветил вопрос: что же такое электронный дневник?   Электронный дневник – важнейший инструмент системы электронного управления образовательным процессом.  Являясь по сути аналогией бумажного школьного дневника, он значительно увеличивает возможности учителей, детей и их родителей. Преимуществом электронного дневника  является своевременная подача актуальной информации в полном объеме, что позволяет родителям стать полноценными участниками образовательного процесса. А сам процесс становится прозрачным и понятным.   При использовании системы ребенок видит свои оценки, а также имеет возможность получить индивидуальные комментарии от учителя. Более того, ученик может просмотреть свой средний балл по тому или иному предмету Информативная нагрузка системы также весьма впечатляет. Тут ученик может ознакомиться с различными новостями и объявлениями школы,  сверить расписание уроков, получить домашние задания, комментарии к ним, а также сообщения и любую другую информацию, которую школьная администрация желает распространить.     А родители,   подключившись к системе через свой «Личный кабинет», имеют возможность увидеть полную картину успеваемости и посещаемости своего ребенка. Этот школьный документ поможет родителям: следить за отметками ребёнка, узнать о прогулах,  прочитать о домашних заданиях,  общаться с учителями, задавать им интересующие вопросы,  быстро узнать оценки.  Электронный документ ребёнка сообщит о родительском собрании, проинформирует и о других предстоящих событиях.  При помощи программы родители также могут посмотреть рейтинг успеваемости своего ребенка по классу или по всей школе. Теперь, чтобы задать волнующий вопрос,  необязательно идти в школу. Можно сделать это, не вставая из-за стола.   Дополнительной функцией электронного дневника является получение SMS об оценках, полученных ребенком за день.  Плюсы электронного дневника для школы: электронный дневник повысит её престиж.  Он  предоставляет возможность быстрого информирования родителей,  способствует повышению компьютерной грамотности школьного персонала, учителя смогут более рационально использовать своё время;  администрация школы имеет возможность получать и анализировать различного рода статистику.    Главным преимуществом для учителя   является и то, что электронный дневник поможет в выведении среднего балла и подсчете общей успеваемости. Кроме того, электронный дневник при помощи своих инструментов помогает сохранять связь учитель—ученик—родитель даже в не  учебное время.     Итог:   Благодаря сбору качественной и количественной информации электронный дневник не просто решает коммуникационные проблемы, возникающие в процессе школьного образования, но и помогает заметно улучшить общее качество обучения. Благодаря этому электронный дневник выводит взаимоотношения в процессе обучения на совершенно новый, высокий уровень. Далее  Александр Николаевич разъяснил присутствующим как пользоваться электронным дневником школьника, как получить допуск, как посмотреть оценки в электронном дневнике.  Чтобы начать работать с дневником, достаточно иметь выход  интернет и ПК. Система доступна в онлайн-режиме 24 часа, включительно с праздничными и выходными днями. Изначально понадобится зарегистрироваться на портале «Дневник.ру». У родителей и детей должны быть отдельные личные кабинеты. При регистрации указывается ФИО, номер телефона, электронная почта. Важно указать актуальные данные, иначе доступ будет невозможным. При необходимости регистрационные данные можно изменять, ответив на контрольный вопрос. В системе учтены все требования федерального закона Российской Федерации «О персональных данных и безопасности». Электронный дневник – это комплекс программных средств, включающий базу данных и средства доступа к ней , формирующая электронную среду для учителей, учеников и их родителей. Зайдя на специальный сайт, нужно ввести логин и пароль. Обычно данную информацию, написанную на бумаге, даёт учитель. Нередко родители узнают про это лишь спустя какое-то время, поэтому родителям необходимо посещать собрания, на которых рассказывается много важного. После того, как вход на странички выполнен, перед взором родителей открывается несколько разделов. Здесь есть электронный дневник школьника, журнал. Можно посмотреть график успеваемости, узнать о последних новостях. Электронный дневник российского школьника представляет собой аналог обычного бумажного дневника. Учителя здесь ставят оценки, пишут замечания. Интерфейс дневника состоит из пяти разделов: дневник, оценки  по предметам, статистика, оценки  за четверть,  итоговые оценки. В первом разделе чётко, при помощи электроники, написано расписание. Здесь можно увидеть посещаемость и отметки. Рядом есть раздел, где учитель даёт комментарий. По каждому предмету можно увидеть среднюю арифметическую отметку. Ребенок и сам познает основы статистики, что, несомненно, пригодится ему в будущем.

Вывод: Электронный дневник является настоящим прорывам для обучающего процесса. Он дисциплинирует ученика и даёт родителям вовремя увидеть, в какой области знаний ребенку нужна помощь, чтобы восполнить пробел и повысить успеваемость.

В своем выступлении Александр Николаевич также  определил  цели, требования, организацию и работу электронного классного дневника-журнала общеобразовательной организации.

Поддержание информации хранящейся в базе данных электронного дневника в актуальном состоянии является обязательным.

Особое внимание в выступлении было уделено  ознакомлению  с Правилами и порядком работы с электронным дневником  Подробно остановился на обязанностях и ответственности пользователей, а именно системного  администратора, классного руководителя, учителей-предметников

Системный администратор, назначенный по приказу директора школы, регистрирует на сайте http://dnevnik.ru/  школу и контролирует надлежащее функционирование школьного профиля на данном сайте.

Пользователи получают реквизиты (коды) доступа к электронному дневнику в следующем порядке:

учителя, классные руководители, администрация получают реквизиты (коды) доступа у системного администратора;

родители и учащиеся получают реквизиты (коды) доступа у классного руководителя.

Классные руководители своевременно заполняют и следят за актуальностью данных об учащихся и их родителях, ведут переписку с родителями об успехах и проблемах ребенка в соответствии с инструкцией,

Учителя аккуратно и своевременно заполняют данные об учебных программах и их прохождении, об успеваемости и посещаемости учащихся, домашних заданиях в соответствии с инструкцией,

Заместители директора школы осуществляют периодический контроль за ведением электронного дневника;

Родители и учащиеся имеют доступ только к собственным данным и используют электронный дневник для их просмотра и ведения переписки в соответствии с инструкцией.

Системный администратор, администрация и педагогический персонал несут ответственность за конфиденциальность персональных данных, согласно Закону Российской Федерации от 26.07.2006г. № 152-ФЗ «О персональных данных».

Учителя-предметники несут ответственность за систематическое и достоверное заполнение оценок и отметок о посещаемости обучающихся.

Классные руководители несут ответственность за актуальность списков классов и информации об учащихся и их родителях.

Администратор несет ответственность за техническое функционирование электронного дневника и смежных систем, резервное копирование данных и их восстановление. Ответственность за соответствие ведения электронных дневников уч-ся действующим нормам  и локальным актам, несет директор школы.

Вывод: Электронный дневник является настоящим прорывам для обучающего процесса. Он дисциплинирует ученика и даёт родителям вовремя увидеть, в какой области знаний ребенку нужна помощь, чтобы восполнить пробел и повысить успеваемость.

 З.С.Батчаева предложила руководителям активизировать работу  по введению электронных дневников и внедрению опыта работы МКОУ “СОШ 1 п. Медногорский ” в ОУ района.

 По вопросу “Новые требования к рабочим программам в связи с введением ФГОС” опытом работы поделился Афанасьев М.А., директор МКОУ “СОШ№1 с.Курджиново”  

Рабочие программы – основной документ для учителя любого образовательного учреждения, при  составлении которых необходимо учитывать новые требования ФГОС.  Каждый педагог, будь то учитель младших классов или предметник, имеет право выбрать один из доступных сегодня вариантов:

1.Использовать рекомендованную программу, внеся в нее собственные корректировки.

2.Взять за основу одну из существующих авторских программ.

3. Работать по авторской программе, адаптировав ее к особенностям учебного заведения.

4. Написать свою авторскую программу.

При написании рабочих программ по отдельным предметам в качестве опорной базы используются :

1.Нормы ФГОС;

2.Основная образовательная программа и учебный план школы.

Если составленный документ учитывает нормы ФГОС и новые требования к рабочим программам, он будет утвержден к применению. Это значит, что учитель сможет реализовать свою индивидуальную стратегию обучения, разработанную с учетом специфики ОУ и уровня подготовки учащихся.

На основании единой государственной стратегии, все учебные учреждения должны предоставлять образование (дошкольное, начальное, основное, среднее и т.д.) в соответствии с разработанными стандартами ФГОС. Они обеспечивают формирование единства образовательного пространства и логическую последовательность перехода через каждую учебную ступень. В стандартах прописываются требования к структуре образовательных планов, условия их реализации и ожидаемые результаты.  Примерная основная образовательная программа (ПООП), разрабатываемая Минпросвещением, является документом рекомендательного характера. Она включает предметы для обязательного изучения и дополнительные дисциплины. Рабочие программы 2019-2020 составляются на основании примерных образовательных планов, в которых учитель может самостоятельно распределять время на усвоение учебного материала. Вносить собственные корректировки допускается в соответствии со следующим установленными объемами: 1-4 классы – 20% учебного времени; 5-9 классы – 30%; 10-11 классы – 40%.При этом важно, чтобы все дополнения соответствовали основным принципам и не выходили за рамки следующей нормативной документации: федеральный закон «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 N 273-ФЗ; ФГОС для соответствующей ступени образования; примерная основная образовательная программа; образовательная программа школы; письмо Министерства образования от октября 2015 г. № 08-1786 «О рабочих программах учебных предметов».

Рабочие программы на 2019-2020 год должны соответствовать вышеперечисленным  нормативным документам  и включать следующие составляющие: пояснительная записка; общая характеристика образовательного процесса; содержание дисциплины; перечень тем, распределение часов для освоения дисциплины; ожидаемые результаты. Для составления рабочей программы для определенной дисциплины, которая будет использовать во время учебного процесса, необходимо:

Изучить нормативную базу, выбрать основу из предложенных стандартов, подобрать учебник из федерального  перечня учебников, рекомендованного Минпросвещения РФ, определить цели изучения предмета (они не должны противоречить ФГОС и ПООП). Необходимо проанализировать учебно-методическое обеспечение и материальную базу,  которые используются в учебном заведении, а также сформулировать планируемые результаты, оформить содержание с четкой формулировкой изучаемых тем и указанием необходимого количества часов.

 Максим Алексеевич ознакомил со структурой Рабочей программы на примере  МКОУ” СОШ № 1 с.Курджиново”.

  1. I. Титульный лист (Реквизиты “Рассмотрено”,Согласовано” Утверждено”.Наименование предмета, класс , кол-во часов , ФИО учителя и т.д)
  2. Пояснительная записка (указаны нормативные документы )

III. Планируемые результаты изучения учебного предмета:

Предметные, метапредметные, личностные.

  1. I Содержание учебного предмета

V Календарно – тематическое планирование

Особое внимание на семинаре было уделено  структуре КТП (в соответствии с ФГОС) ,которая включает :

-перечень разделов, тем и последовательность их изучения;

-количество часов на изучение каждого раздела и каждой темы;

– сроки (планируемая дата проведения каждого урока в соответствии с годовым календарным учебным графиком школы и фактическая дата проведения урока (в случае корректировки);

-домашнее задание

Рабочая программа учебного предмета рассматривается на заседании ШМО учителей предметников, согласовывается с заместителем директора до 30 мая текущего учебного года.  Рабочая программа учебного предмета принимается на заседании педагогического совета, утверждается руководителем ОО в срок до 1 сентября текущего года.

Информация была принята к сведению. Руководителям ОУ предложено  провести мониторинг состояния рабочих программ по учебным предметам в соответствии с ФГОС

На базе Центра «Точка роста» директора были ознакомлены с новыми методами работы с учащимися, с использованием современного оборудования и мебели  в специально отведенных зонах для занятий.  В начале мероприятия директор школы Печелиева А.В., ведущий специалист управления образования Батчаева З.С., руководитель Центра Башмакова Е.Н.  информировали участников семинара о новых условиях обучения и воспитания детей, рассказали о внедрении обновленного содержания преподавания в рамках федерального проекта «Современная школа». Подробно остановились на  организации урочной и внеурочной деятельности в Центре цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста». С помощью ролевой игры «Проектная деятельность» учащиеся 10 класса вместе с педагогом-психологом, руководителем Центра  Башмаковой Е.Н., показали через обратную связь командную работу, а также этапы создания модели эффективного поведения при устройстве на работу.

В ходе мастер-класса «Создание видеороликов в программе «Movavi» учитедь информатики Хачко И.А. на новом уровне использования компьютерных технологий обучала учащихся 6 класса самостоятельному созданию роликов из фотографий своих одноклассников.

Девочки 8 класса под руководством учителя технологии Кротовой Т.Г.  с помощью клеевых пистолетов изготовили подарки в виде картины с цветами из фоамирана ко Дню матери,  Особое впечатление оставили первоклассники. Они собрали модели автомобилей из конструктора «Лего».

В ходе занятия, преподаватели дополнительного образования Кольцова Н.А. и Моисеева И.И., смогли заинтересовать и директоров школ, которые с удовольствием вместе с детьми  собрали модель вертолета. Завершил мероприятие видеоролик “Вперед – к “Точке роста”!

Подводя итоги  мероприятия руководители ОУ  выразили удовлетворенность итогами  проведенного семинара  и оценили его как плодотворное сотрудничество всех участников в решении вопросов инновационного подхода к организации образовательного процесса . Поблагодарили администрацию и педагогический коллектив МКОУ «СОШ №2 станица Преградная» за организацию работы “Точка роста», одобрили опыт работы  МКОУ “СОШ №1 п.Медногорский” и МКОУ “СОШ№1 с.Курджиново”. Руководители  будут работать над внедрением опыта  данных школ в своих  ОУ района.

 ВЫВОД:

Работать в режиме инноваций сложно. Приходится разрабатывать и осваивать новые технологии. Но для достижения результата, и удовлетворенности от своей работы это необходимо. В организации методической работы надо видеть главную цель: каждый руководитель должен обладать необходимыми навыками и умениями, а также  чувствовать и осознавать себя профессионалом, способным справиться с большинством возникающих проблем. Только уверенный, состоявшийся как профессионал и личность, руководитель действительно может выдержать огромное эмоциональное, психологическое напряжение от работы. Нельзя останавливаться на месте, надо ставить новые цели и стремиться к их достижению. Это основной механизм развития личности руководителя.

Ведущий специалист МКУ «Управление образования  АУМР»  З.С.Батчаева

 

 



График приема граждан

ФИО Дни приема Часы приема
Зайцев Михаил Федорович Вторник 9.00 – 12.00
Аджиев Сеитали Клычгериевич Четверг 9.00 – 12.00
Пятница 14.00 – 18.00
Байрамкулов Рустам Илиясович Среда 9.00 – 12.00

Порядок обращений граждан

График приема граждан

Контакты

Почтовый адрес: 369260, КЧР, Урупский район, ст. Преградная, ул. Советская, 60

Телефон: 8(87876) 6-22-43

Факс: 8(87876) 6-14-45

Телефон доверия о фактах коррупции: 8(87876) 6-20-87

E-mail: urup-priemnaya@mail.ru

Календарь событий

Декабрь 2019
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Ноя    
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031  

Архивы

Статистика посещений

Уник. IP

Кол.пос.|Hits |Уник. IP

  • Посл. 24 часа: 0
  • Посл. 7 дней: 0
  • Посл. 30 дней: 0
  • Он лайн: 0


Яндекс.Метрика